Пишет
DGM-anon,
Дорогой анон, я очень вас люблю, но выбор фика на рецензию оказался для меня крайне неудачным. Он как-то очень бодро проскакался по большинству моих сквиков, так что я буду плохим полицейским.
ругаюсь, поэтому под катInizio e continua - начнем с названия. Итальянский язык - прекрасен, я не могу спорить с этим утверждением, но зачем он тут? Я могу понять, что есть устойчивые выражения, которые на русский переводятся с трудом или несут особую смысловую нагрузку. Ну, или хотя бы названия песен, например. Но "начало и продолжение" - это и на русском нормально звучит. Итальянский в названии, простите, служит совершенно ненужной финтифлюшкой, ни уму, ни сердцу.
Продолжим Марианом Кроссом. Это второй мой любимый герой в ДГМ. Конечно, вашу мангу и аниме я читал/смотрел давно, так что не мне судить о каноничности персонажа, но у меня сложилось впечатление, что итальянцем автор Кросса сделал ради названия и слова Salve. Кстати, я не очень понял, почему именно Salve? Итальянские самоучители часто приводят это слово, но я уверяю, что сами итальянцы, скорее, скажут Ciao или Buongiorno. Если автор хотел подчеркнуть, что Кросс немного издевается над Комуи, то "добрый день" с нужной интонацией звучит гораздо убедительнее Salve. В общем, фишка проскочила мимо меня. И я честно прочитал весь фик два раза, чтобы понять, почему Кросс - итальянец. Ни полслова. Я понимаю, что это АУ и ООС, но ООС Мариана в этом фике превзошел для меня рамки допустимого. Одна его записка чего стоит.
Начало меня несказанно порадовало.
Все, что осталось Комуи в память о генерале Кроссе, – это заляпанное кровью разбитое окно в новом здании Штаба, несколько сотен фотографий-воспоминаний и его Чистая Сила. Больше на долю Смотрителя не осталось ничего. Не считая изрядного геморроя, связанного с теми загадками, которые оставил самый загадочный человек, которого только встречал Ли. Ну и труп самого генерала, конечно.
Окно с кровью, сотни фотографий, геморрой. загадки и главное - труп. Да, у Ли дофига всего от Кросса осталось.
Положение в тексте дальше не выправилось, к сожалению. Многоточия. Опять многоточия. Зачем? Какие-то совершенно вымученные диалоги. Конспективный стиль изложения. "А потом в Ордене все стало плохо, и Комуи решил построить машину времени. Решил и построил". Внезапно. Такое ощущение, что автор писал кусками, а потом схематично набрасывал склейки между сценами, отчего складывается ощущение, что события развиваются как лавина - кто, куда, зачем, почему они трахаются? Кто эти люди, где мои вещи?
Про невычитанность я говорить не буду, ее там полно.
Но как пример "судьба стелится за ним" - стелется. И как может стелиться судьба? Смелый для меня образ, извините.
Финал потряс мое воображение.
– Когда объявишься? – Ли непроизвольно улыбнулся, осознавая, что теперь все будет хорошо.
Кросс, методично разливающий по комнате кровь свежеубитого кабана(хорошо, что новое здание также как и прежнее было недалеко от леса), ухмыльнулся, положил на место свой пистолет. Времени у них было в обрез – всего-то жалких десять минут, пока часовые окончательно очухаются от шока и добегут до Рувелье и Комуи-нынешнего.
– Как только смогу придумать нечто интересное…
Все объяснилось, наверное. Для автора. А вот читатели несколько изумились, по крайней мере, один читатель точно.
В общем, абсолютно не мой текст, извините.
Из хорошего - а Ли мне понравился. Вот тут такой славный ООС и хотя не хватает фирменной игры в идиота, она тут не так, чтобы нужна.
Если бы этот фик растянуть, подвязать все торчащие нитки, то может получиться вполне достойный текст. Пока же, увы.