Пишет Клейморанон с макаронами:
02.11.2011 в 03:31
Дигрей, прочитал "Лотос увянет".
читать дальшеНасчет вычитки вам, кажется, Гинтамоанон подробно рассказал, я не буду на это останавливаться: да, есть некоторое количество досадных тавтологий и крайне неудачно построенных предложений, да, на мой вкус, автор сильно злоупотребляет словом "существо" по отношению к Алме, но в целом читать легко и довольно приятно.
Что касается сюжета. М, как бы сформулировать.
Если я правильно понял, вместо воскрешения настоящих воспоминаний Канды о событиях в Азиатском отделении Мудрость дал ему иллюзию повторного участия - с возможностью все изменить.
Канда совершил попытку, попытка провалилась, Канда очнулся - и оп, стал сильнее. И решительнее, хотя казалось бы, куда дальше.
И события из условной АУ свернули в условно!канон.
Проблема в том, что я не очень понимаю, зачем Ноям был нужен именно такой сценарий. Мудрость же вроде как читает разум того, кого, скажем так, истязает. Если расчет был на то, что Канда, второй раз не спасший Алму, сломается и натворит чудес - расчет вроде как не оправдался. И теоретически Мудрость мог предвидеть, читая мозг подопытного, что Канда - не из тех, кого можно вот так вот просто сбить с пути.
То есть, пользуясь выражением товарища, с которым я обсуждал текст, не ясно, зачем вообще было огород городить.
Второй момент, вызвавший недоумение - это финал. Две трети текста - в одном ритме изложения, с классными переходами, с отличными глюками, деталями, "фишками". Дальше - пыдыщ, чвяк-чвяк. Канда побежал, Алма догнал, Канда ввязался в драку, выгреб люлей, Алма синхронизировался, все вспомнил - и самоубился.
То есть мне понятно: у Алмы все та же проблема, что и всегда, все так же боль, все то же неприятие себя нового, безнадежность.
Но все как-то так быстро, сумбурно и скомкано, что не успеваешь прочувствовать момент.
Зато образы крутые. Ученые-упыри реально вызывают чувство опасности, Канде сопереживаешь. Канда, имхо, вхарактерный такой, резкий, целеустремленный, затраханный всеми выкрутасами судьбы.
Алма-ребенок - славный, восторженный, добрый. Все очень живие, верибельные. Как я уже говорил, детали тоже рулят (с майонезом! ах, это "с майонезом" мне почему-то совсем понравилось), диалоги шикарные, Алма, перехватывающий от Юу мат - отдельный класс. Голос! Голос - отличный прием, только, мне показалось, его использовали слишком часто. Но в этой части мне текст очень нравится, да. Чистый оффтоп: недавно перечитывал почти идентичный по тематике фик, по крайней мере, тоже о детстве Канды и Алмы. Развитие отношений там раскрывается через совершенно другую ситуацию, но в целом вещь, о которой я говорю сейчас, и "Лотос" имеют какое-то странное сходство, не определюсь сразу даже, на каком уровне. В общем, это, наверное, даже в плюс: значит, характеры и динамика событий в обоих текстах близки к каноническим, во-от.
Ну, и подытоживая: концепция не очень ясна, зато характеры, образы, диалоги - аввввввв.
URL комментариячитать дальшеНасчет вычитки вам, кажется, Гинтамоанон подробно рассказал, я не буду на это останавливаться: да, есть некоторое количество досадных тавтологий и крайне неудачно построенных предложений, да, на мой вкус, автор сильно злоупотребляет словом "существо" по отношению к Алме, но в целом читать легко и довольно приятно.
Что касается сюжета. М, как бы сформулировать.
Если я правильно понял, вместо воскрешения настоящих воспоминаний Канды о событиях в Азиатском отделении Мудрость дал ему иллюзию повторного участия - с возможностью все изменить.
Канда совершил попытку, попытка провалилась, Канда очнулся - и оп, стал сильнее. И решительнее, хотя казалось бы, куда дальше.
И события из условной АУ свернули в условно!канон.
Проблема в том, что я не очень понимаю, зачем Ноям был нужен именно такой сценарий. Мудрость же вроде как читает разум того, кого, скажем так, истязает. Если расчет был на то, что Канда, второй раз не спасший Алму, сломается и натворит чудес - расчет вроде как не оправдался. И теоретически Мудрость мог предвидеть, читая мозг подопытного, что Канда - не из тех, кого можно вот так вот просто сбить с пути.
То есть, пользуясь выражением товарища, с которым я обсуждал текст, не ясно, зачем вообще было огород городить.
Второй момент, вызвавший недоумение - это финал. Две трети текста - в одном ритме изложения, с классными переходами, с отличными глюками, деталями, "фишками". Дальше - пыдыщ, чвяк-чвяк. Канда побежал, Алма догнал, Канда ввязался в драку, выгреб люлей, Алма синхронизировался, все вспомнил - и самоубился.
То есть мне понятно: у Алмы все та же проблема, что и всегда, все так же боль, все то же неприятие себя нового, безнадежность.
Но все как-то так быстро, сумбурно и скомкано, что не успеваешь прочувствовать момент.
Зато образы крутые. Ученые-упыри реально вызывают чувство опасности, Канде сопереживаешь. Канда, имхо, вхарактерный такой, резкий, целеустремленный, затраханный всеми выкрутасами судьбы.
Алма-ребенок - славный, восторженный, добрый. Все очень живие, верибельные. Как я уже говорил, детали тоже рулят (с майонезом! ах, это "с майонезом" мне почему-то совсем понравилось), диалоги шикарные, Алма, перехватывающий от Юу мат - отдельный класс. Голос! Голос - отличный прием, только, мне показалось, его использовали слишком часто. Но в этой части мне текст очень нравится, да. Чистый оффтоп: недавно перечитывал почти идентичный по тематике фик, по крайней мере, тоже о детстве Канды и Алмы. Развитие отношений там раскрывается через совершенно другую ситуацию, но в целом вещь, о которой я говорю сейчас, и "Лотос" имеют какое-то странное сходство, не определюсь сразу даже, на каком уровне. В общем, это, наверное, даже в плюс: значит, характеры и динамика событий в обоих текстах близки к каноническим, во-от.
Ну, и подытоживая: концепция не очень ясна, зато характеры, образы, диалоги - аввввввв.